01.03.2013

Компьютеры с NVIDIA SLI

NVIDIA SLI. Беспрецедентный игровой опыт.
 
Что такое NVIDIA SLI? Зачем это нужно? Правда ли, что две средних видеокарты лучше одной топовой? Кто это вообще придумал? Как это работает? Попробуем разобраться со всеми этими вопросами вместе с техническими специалистами компании «ПроКомпьютеры».
 
NVIDIA SLI – это технология, которая позволяет гибко менять графическую производительность персонального компьютера путём объединения нескольких видеокарт NVIDIA в одну связку на базе SLI-сертифицированной материнской платы. Используя собственные программные алгоритмы и специальную логику масштабирования в каждом графическом адаптере, технология SLI способна достичь двукратного увеличения производительности с двумя видеокартами и 2.8-кратного с тремя видеокартами в сравнении с одиночным графическим адаптером.
 
Немного истории
 
Всё началось в 1998 году, когда компания 3dfx представила на суд компьютерной общественности графический процессор Voodoo2, который, среди многих новшеств, обладал технологией SLI (англ. Scan Line Interleave – чередование строчек). Два чипа  Voodoo2 могли совместно работать над формированием изображения. С технологией SLI могли работать как видеокарты разных производителей, так и видеокарты с разным объёмом памяти. SLI-система позволяла работать с разрешением 1024х768, что в то время казалось невозможным. Недостатками SLI от 3dfx можно назвать чрезмерно высокую стоимость ($600) и большое тепловыделение. Однако вскоре видеокарты переходят с шины PCI на более современный AGP-порт, и так как на материнских платах этот порт был только один, то выпуск видеокарт с поддержкой SLI на время прекратился.
 
В 2000 году с выпуском нового чипа VSA-100 компании 3dfx удалось реализовать SLI на AGP. На этот раз в рамках одной платы, на которой размещались два или четыре таких чипа. Однако платы на базе SLI-системы обладали большим энергопотреблением и выходили из строя из-за проблем с электропитанием. На весь мир плат Voodoo5 6000 было продано около 200 штук, причём рабочими из них оказались лишь 100.
 
В 2001 году NVIDIA (а это уже интересно) покупает компанию 3dfx. С введением спецификации PCI-E снова становится возможным использование нескольких видеокарт для обработки изображения. В 2004 году, с выходом первых решений на базе новой шины PCI Express, NVIDIA объявляет о поддержке в своих продуктах технологии мультичиповой обработки данных SLI, которая расшифровывается уже по-другому – Scalable Link Interface (масштабируемый интерфейс).
 
Дальнейшим развитием технологии стал выход в 2006 году технологии Quad SLI позволяющей объединить пару двухчиповых видеокарт (тогда для GeForce 7900GX2). А в конце 2007 года введена в эксплуатацию технология 3-Way SLI, позволяющая объединять в связке 3 видеокарты NVIDIA.
 
Как мне задействовать SLI? 
 
Чтобы задействовать технологию NVIDIA SLI в персональном компьютере,  понадобится SLI-сертифицированная материнская плата и две или три SLI-сертифицированных видеокарты. Специалисты компании «ПроКомпьютеры» также рекомендуют использовать SLI-сертифицированный блок питания и корпус для максимальной стабильности системы. 
 
Переход на использовании технологии SLI – это по сути интеллектуальные инвестиции в персональный компьютер. Потому что никакой другой способ апгрейда системы даже близко не даст того прироста игровой производительности, который обеспечивает вторая видеокарта.
 
Преимущества SLI
 
От конкурирующих предложений технология SLI отличается тем, что является единственным мультипроцессорным решением, в каждом GPU (графический процессор) которого изначально заложена специальная логика масштабирования. Благодаря этой логике сообщение между графическими процессорами становится максимально эффективным, обеспечивая лучшую производительность. К тому же технология SLI поддерживает самый длинный список игр.
 
Тем не менее, можно столкнуться с тем, что увеличение производительности графики будет заметно не во всех играх. Почему это так? Приложения (не только игры), которые в большой степени зависят от GPU, с технологией SLI получат прирост производительности до 100%. Подавляющее большинство современных популярных игр, а также игры нового поколения (такие как Crysis 3), относятся к данной категории. Однако некоторые приложения, обычно старого поколения, ограничены разными факторами, не зависящими от мощности GPU.
 
Самым типичным ограничением является зависимость приложения от CPU (центральный процессор). В таком случае никакой прирост графической мощности не повысит производительность. Описанное характерно, например, для низких разрешений типа 1024x786 без включения дополнительной функциональности. Включение сглаживания или анизотропной фильтрации, как и переключение на более высокие разрешения могут перенести проблему нехватки ресурсов на GPU.
 
Технология NVIDIA SLI может быть задействована в любом игровом приложении. Кроме того, чтобы обеспечить оптимальные возможности для потребителей, NVIDIA создала расширенный набор специальных игровых профилей, которые автоматически включают SLI и оптимизируют производительность. Эти профили активируются автоматически и не требуют внесения каких-либо изменений через контрольную панель NVIDIA
 
Заключение
 
Современные игры давно вышли за рамки мощных взрывов и уничтожения врагов. Они требуют отточенных навыков принятия решений, а также интеллектуальных инвестиций. Вложите свои деньги в аппаратные средства, которые имеют наиболее решающее значение, когда речь идёт о предельных возможностях производительности в играх. Инвестируя средства в технологию SLI, вы получаете значительно более быстрый игровой компьютер, чем система, построенная на базе явно переоценённого центрального процессора, и за меньшие деньги. Таким образом, когда ваши противники будут чувствовать себя непобедимыми, хвастаясь новым процессором с супер охлаждением, вы докажете им своё превосходство, разгромив непревзойдённой производительностью своей системы. Играйте с умом и побеждайте с NVIDIA SLI.
 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru